Привет, Макс. Расскажи о себе и о том чем занимаешься?
Всем привет! Меня зовут Макс, и мне 30 лет). Из них 15 я занимаюсь дизайном всего, где может быть дизайн.
С чего началась твоя история в дизайне?
Всё началось с картинок на рабочий стол))). Да да, я был самым крутым чуваком в школе, и уже тогда пытался монетезировать эту историю. За это мне давали списать пропущенные задания одноклассники), так как я был жутким двоечником, прогуливал школу, изучая графические программы дома, скрывая что не в школе. У меня были другие интересы.
Где ты учился?
Наверное к сожалению, и скорее всего к сожалению моей мамы, я так и не получил высшее образование. Точнее я не получил диплом какого ни будь из учреждений. Попытки было три, первая по стопам семьи, строительный факультет. Он закончился для меня спустя первую сессию, тогда я увлекался клубной жизнью, меня это манило как и любого подростка. Организовывал вечеринки и пилил афиши. Соответственно не имея интереса вообще, ушел поставив всех перед фактом. Вторая же была более осознанная, кафедра рекламы. Но мне обломили крылья надежды на светлое рекламное будущее, так как сутью той кафедры было создание рекламных конструкций, но никак не креатив и разрыв рынка. Об этом я узнал на третьем курсе. Третья попытка могла бы быть, на тот момент разбираясь в себе искал отклики либо в проф рекламном образовании, либо же уйти в искусство. Но выпускники этих специальностей, уже будучи дипломированными специалистами, отговаривали меня, не в силу того что там тухло, а говоря о том что меня сломают. Подтверждая то, что я мыслю чувствами, а не правилами. Вот так мы и имеем, вполне успешного специалиста в сфере рекламы, дизайна, и продвижения.
Как стать человеком с хорошим вкусом?
Скорее всего, это в тебе либо есть либо нет. Но всегда есть но! Для начала необходимо всё таки понимать, хороший вкус в чём? Ведь даже самый гениальный человек, может не иметь вкуса в одежде. Модник же, может вообще не знать как создать красивый интерьер. Ну и так далее. Однако, можно привить какую то долю вкуса, если этого захотеть. Больше информации в жизни, больше литературы и визуальных образов, отслеживать тренды, и знать чётко чего ты хочешь.
Вспомни первую работу в дизайне за которую тебе заплатили денег? Что это было?
Это был логотип и вывеска продуктового магазина. Мне было около 16 лет, подруга моей мамы открыла мелкий продуктовый, мама же в это время сдала моё увлечение с потрохами, пообещав что всё будет чики-пуки и её сын мастер своего дела). Мы жили в городке с населением 17 тысяч душ, и само собой там такого и не видели ни разу. На полученные деньги я купил себе маленький струйный принтер). Который принёс мне гораздо больше, ведь я начал печатать грамоты и дипломы, применяя туда свой дизайн для школы которую заканчивал на тот момент. Бизнесмен)).
На кого ты ориентируешься в своих работах?
На кого то определённого — нет. Черпаю там где слышу отклик. Допустим есть необходимость в создании образа и характера будущей рекламы, отсматриваю кучу сайтов по дизайну, изымаю для себя прикольные фишки, переношу и создаю по своему. Всё на чувствах, идут мурашки или нет.
Какой своей работой, ты гордишься больше всего?
Всегда горжусь той, что была последней. С выходом нового, горжусь новой. Отсматривая своё портфолио, могу удалить половину прям с ходу, так как всегда совершенствуюсь. Но отчасти принципиально этого не делаю, до сих пор храню старые работы с 2005–2006 года, для кого то и они были крутыми, ну и пересматривая чувствуешь развитие. Вчера гордился образом который был использован в рекламе моих кальянов Душа Фрэнки, сегодня я создаю новый образ и теперь он меня вставляет и берет гордость что это происходит со мной.
Расскажи с какими самыми известными некальянными проектами ты работал?
Был период моей работы в фэшн-индустрии, где я работал с брендами GUCCI,EMPORIO ARMANI, BRIONI и так далее. Создавая рекламные публикации для России. Но назвать это созданием было нельзя, так как у каждого бренда есть свой ряд ограничений. Во времена работы в рекламной индустрии принимал участие в проектах для Уральских авиалиний, Сбербанка, и кучи всякой политической херни и местными региональными брендами. Во времена фриланса и организации мероприятий поработал с артистами: Marselle,Nel,L’One, Onyx, Смоки Мо, Саша ST, 9 Грамм, Словетский, Tiesto, Bobina, и проектом Пиратская станция.
Я слышал ты занимался мероприятиями, расскажи что это были за мероприятия?
Это были вечеринки в ночных клубах. Всё началось с организации студенческих вечеринок. Потом были серии R’n’B и хип-хоп тусовок в Екатеринбурге, и области. Закончилось всё парой ежегодных премий о достижениях в ночной культуре Екатеринбурга, и несколькими концертами приезжих звёзд.
Чем еще ты пробовал заниматься в своей жизни?
Всем что могло принести деньги). Ведь без опыта ты никому не нужен, без образования кстати тоже). Украшал газоны работая в компании по ландшафтному дизайну, охранял как истукан магазины парфюмерии)) стоял там в костюмчике как дебил), после чего в этом же охранном предприятии перешел на охрану офисного здания в ночное время и пилил дизайн так как делать было нечего. Работал в типографии, откуда знаю основы предпечатной подготовки. Я вам даже больше скажу, я работал в такси на собственном любимом автомобиле, так как бабки не пахнут а детей кормить нужно. У меня две маленьких дочки, и как можно догадаться — это было несколько лет назад. В общем работать это кайф.
Расскажи как ты первый раз попробовал кальян?
Да я уже слабо это помню, не придавал этому значения. Скорее всего как и все, в какой нибудь чайной-кальянной, и скорее всего это был халил с марпучем.
Мог ли ты в тот момент подумать, что станешь производить кальяны?
Вообще нет, скорее всего я мог подумать о том, что эту историю надо доработать в плане подачи бизнеса. Как он выглядит, что ты получаешь, и почему ты здесь.
Как ты начал работать с ХП? Долго ли сотрудничал?
Мои друзья открыли в Екатеринбурге хукаплейс, я же на тот момент уже во всю лепил дизайн для всего что было вне кальянной индустрии. Ну и постоянные просьбы само собой, сделай нам афишку, сделай нам оформление холодильника, сделай то, сделай это. Мзда была одна, ставь кальян — поработаем))). Ну не в плане оплаты, я это называл «Мне надо пропитаться атмосферой». И спустя какое то время, мой контакт попросили ребята из офиса Хуки. Так и началась моя работа со всей сетью франшиз ХукаПлейс. Проработали не долго, точно не помню, но примерно около года. И честно скажу, закипел). Свобода заказов от большого кол-ва франшиз, сжатые сроки, внеочередные задачи от офиса, защита франшиз по приоритетам и срокам. В общем не сложилось, но вектор был задан интересный, и во что он перерос — это интересно. Удачи и развития тому кто сейчас пилит дизайн для них. Это хороший опыт был на тот момент, кстати он и стал началом моего дизайна в индустрии.
Правда ли что ты делал дизайн Дарк Сайду?
Да, но не тот что вы видете сейчас. Я участвовал в дизайне дарксайда, на моменте выхода бренда на рынок. Это кстати было в момент работы в хуке. Тогда еще не было четкого вектора развития, разные нелепые картинки, притягивание всего что имело отношение к слову дарк, бэтман, дарт вейдер, и прочее. Закончилось мое сотрудничество на моменте создания образов к вкусам летящим где то в космосе))) идея была отличной, но не закончив проект по разным причинам мы попрощались и ребята сами доделали работу в своем стиле. Скорее всего космос оттуда и пошел.
Со сколькими проектами в индустрии ты сотрудничал? перечисли?
Эмм, сложно. Давай я просто скажу, что это были: сети кальянных, блогеры, магазины, самодостаточные кальянные, табаки, кальяны, угли, чаши, одежда, фестивали-выставки, и всё что относится к этим направлениям. Ну и само собой в каждой из категорий несколько проектов. Сейчас пока вспоминал, понял что дохера…
Что из всего что ты делал по дизайну в индустрии, тебе кажется наиболее интересным?
Я не смогу выделить, возможно в плане отношения к своим работам, каждая последняя лучше старой, а возможно и в плане этики. Выделить кого то это не правильно. Могу лишь сказать, что больше всего интересно делать продукт с самого начала. Где нет другого образа ранее созданного, где ты полностью от и до прорабатываешь его в одном стиле, закладывая характер во все что можно. Именно такие проекты всегда будут интересны творческим людям, так как они воспринимают это как ребенка. Романтика)
Расскажи как на твой взгляд обстоят дела с кальянными в Екб?
Не особо интересуюсь этим. Нет времени и желания забивать себе голову информацией не имеющей оклика внутри). Надеюсь что все у ребят хорошо)). Но это не значит, что мне похер на индустрию в Екатеринбурге! Все свои, даже с кем не знаком, и всем пойду на встречу если нужно.
Кого из мастеров Екатеринбурга порекомендуешь?
Всех с кем знаком). Конкретно кого то выделять не буду, принципиально отчасти. Так как считаю это не особо корректным.
Ты много работаешь с проектами Nuahule Group. Как ты отнесся к появлению проекта Прокачаем?
Крайне положительно! И даже к клонам и последователям данного жанра отношусь и буду относится положительно, если продукт правильный. Нужно развиваться, причем делать это вместе и сообща. Делится информацией, помогать каждому в развитии если напротив видишь горящие глаза. Как в старой притче про палочку и охапку, вместе нас не сломать. Вместе мы сила!
На Прокачаем в Питере ты будешь спикером. Расскажи долго ли размышлял выступать или нет?
Да, долго! И даже сейчас периодически накатывает волна сомнений. Почему? Да потому, что это ответственность. Ты должен быть гуру информации которую заливаешь людям. Это в первую очередь не понт, не слава, не цель набрать популярность. Это то, что может изменить представление о направлении которое будешь озвучивать. Я не говорю о том, что я не грамотен)) нет ни в коем случае, я говорю о самокритике и стеснении. Самокритики дохера, даже если я наедине с тобой вечером буду закатывать тему и она окажется интересной, и я буду вести себя уверенно, то к сожалению сделать то же самое на аудиторию в тысячу глаз надо будет постараться не трухнуть). Надеюсь все пройдет хорошо).
О чем будет твоя лекция?
В своей лекции я хочу донести людям правильное отношение в тому что они делают. Развеять мифы о представлении продукта каждого, как они об этом говорят и думают, будь то производство, блог, либо заведение. Как возможно это выглядит в глазах других людей, то есть сравнить ожидание и реальность. Так как внутри у каждого к сожалению мировой уровень. Дать базовое представление о том что такое бренд. Ведь бренд это не логотип нанесённый на продукт. Рассказать о метафоре, что это за зверь, и как использовать его силу. Ну и возможно, если останется время поговорить о душах, что я пытаюсь заложить в свой продукт. Но я максимально постараюсь оттягивать этот момент, так как не считаю нужным делать рекламу. Информация важнее. А о душах можно поговорить в другой обстановке.
Расскажи как пришла идея сделать кальян Душа? Почему решил заниматься этим?
А вот тут видимо без душ не обойдется да?)). Расскажу не кривя ДУШОЙ) я просто искал метод заработка, но меня затянуло и перевернуло. И с каждым годом мое представление об этом занятии меняется внутри меня. Изначально зайти на рынок, потом сделать качественный продукт, потом сделать удобный и боевой продукт, а теперь я решил заложить в него историю, и возможно придумал себе новое занятие основанное на том что имею. Скорее всего сейчас я занимаюсь образованием бренда)). Но об этом на лекции в Питере.
Как придумал название? И почему остановился на этом названии?
Да у меня изначально внутри было другое название, и другой образ и дизайн кальянов. Который скорее всего имел бы другой вектор развития, и совершенно другую историю, а может и не имел бы вообще. Меня переубедил мой товарищ из Краснодара. Его предложение о названии породило то что вы видите, но было предложено немного в другом виде! «The doosha», пришло мне в сообщении. И вот эта «зе дюша» нашла отклик внутри меня! Ведь душа — это что то простое но сложное одновременно, это то что есть у каждого, это то чего не было на рынке. Разрывающее представление о названии кальяна. Только я добавил от себя русскоязычное написание, в чем мы немного поспорили но он уступил. Оказалось не прогадали). Оно и по сей день необычное, но только теперь на основе этого я создаю истории с образами и эмоциями. Чем еще больше раскрываю название продукта на мой взгляд.
С какими трудностями столкнулся перед запуском кальяна?
Со всеми). И по сей день сталкиваюсь, так как произвожу при помощи подрядчиков, которые к слову имеют русский менталитет. Но в этом скорее всего и суть, русская душа. Трудности инвестиций, трудности создать дизайн ограниченный возможностями производств, которые в свою очередь ограничены бюджетом, и розничной ценой продукта. Трудностями создания чертежей, ведь я все делаю сам. В данный момент трудности делегирования процессов, так как обороты растут, спрос повышается, а ты как отвечал на звонки и заявки сам, так и отвечаешь. Потому что когда то, указал свой личный номер телефона во всех источниках, дабы играть в честную и душевную игру. Теперь это переросло в трудности психологического состояния))). Звонки в три часа ночи с разговором по душам, это конечно круто, но сложно порой.
Доволен ли ты продажами?
Да, безусловно, но можно было и больше. Я создаю искусственный дефицит, по крайней мере я так это привык называть. Очень часто нет наличия, и я сливаю контакты магазинов у кого можно приобрести продукт. Допустим в данный момент я просто снял все модели с производства, и начинаю новый модельный ряд, а заявки падают ежечасно. Ну не могу я делать одно и то же много лет. Это не интересно.
В чем по твоему фишка бренда Душа?
Да кроме названия и личного отношения к продукту отличительной фишки то и не было до недавнего времени. Это была просто боевая лошадка, которая устраивала потребности многих. Теперь же мне интересно создавать истории, а уже под истории адаптировать продукт. Теперь по крайне мере есть о чем поговорить). Но я не пытаюсь создать что то шедевральное в плане облика кальяна, это все тот же привычный и обычный классического строя кальян, но имеющий мелкие отличительные особенности подогнанные под образ используемый в истории. Грубо говоря, кальян это губка для переноса информации.
Как пришла идея сделать Душу Френки и почему именно Душа Френки?
Когда то, мне сказали о том что в моем продукте нет хайпа, нет фишки, нет отличительной особенности. Именно это мы обсудили выше. И это был некий псих с моей стороны). Все только и говорили, магниты продувка мамай…именно тогда мне и пришла эта эгоистично-нахальная идея, которая к слову говоря была так скажем даже отчётной о прошествии трёх последних лет с выделением и возможно признанием топовых на тот момент продуктов. А название фрэнки мгновенно повисло над проектом, так как это по сути сшитый из разных частей организм. Тем более что внешний вид персонажа идеально подходил под историю дерзкого и хладнокровного поступка, в котором мало того ты взял чужое, но еще и рассказал об этом всем, к тому же не хотел никого слушать. Помимо этих трех особенностей, был использован так же тренд на маленькие кальяны, от чего Франкенштейн сразу стал Фрэнки. Но использовать всё вышеперечисленное таким какое оно есть, нагло тырить, и не краснеть — это не особо корректно. По этому я завернул это в свой обособленный дизайн. Вроде получилось интересно, и то, что хотел. Да и резонанс превзошел мои ожидания.
Новый проект Душа Валькирии, что нам ждать? И в чем ее история?
ОО, это надолго. Знаешь что мне нравится? Это то, что я создал игру, в надежде привития своему потребителю интереса к продукту еще на моменте тизера, в котором вообще ничего не сказано на первый взгляд, но они все поняли, и разгадали все пасхалки зашитые в 13 секунд. Ведь заметь, там вообще ничего не сказано про кальян, там не указано название кальяна, там не указано даже то что это новый лимитированный кальян от бренда Душа. Но люди мало того что узнали название, они еще начали разгадывать каждый момент связанный с этим видео. Кол-во секунд, крик птицы, руна в центре кадра, зашазамили трек который подсказал характер истории, и так далее. Есть конечно и ошибочные версии, особенно которые связаны с войной, и теперь моя цель не выпустить предзаказ в июне…Но речь не об этом. Мне просто нравится что эту игру поддержали, в ней начали разбираться, и это мотивирует. Да, именно это мотивирует на дальнейшую работу, а не то, чтобы все летники были забиты кальянами душа.
Ладно, отвлеклись, за образ следующего кальяна я взял валькирию, на мой взгляд этот персонаж напрямую связан с душой. Они вершили судьбы, забирали души умерших войнов в Вальхаллу, и даже в последнем упоминании валькирий в игре God of War 4,для того чтобы сделать их свободными от мучений (там они были заточены в человеческий облик, отбывая свое проклятие), необходимо убить и освободить душу, но убить их невозможно, так как они искусные войны. Прикольно да? Особенно когда ты вспоминаешь слоган компании «всё пройдёт, а я останусь». Дак вот рассказывать всем об истории, уходить в мифологию и так далее, я посчитал не особо интересным, тем более я был бы подвержен в этом случае критике знатоков. Я же решил на основе этого создать свою историю, так скажем допустимое продолжение. Представь, они на земле уже настолько давно, их так до сих пор никто не смог убить, и в этих мучениях она нашла свой кайф. Она по прежнему божественно красива, она в нашем времени, среди нас, и получает кайф от доставления удовольствия и боли одновременно. Эдакая роковая женщина. Мне кажется это идеально вписывается в плане крутой истории, интересного облика кальяна, и описания всей сути курения (нам это нравится, мы этого хотим, и даже знаем что это не несет ничего хорошего для организма, но продолжаем и кайфуем). Она выполнена с ноткой жестокости, современности, лоска, в стиле легкого киберпанка. Мне кажется это идеально впишется в любой интерьер, будет вызывать жуткий интерес и эмоции после подачи. Впрочем как и записано в образе. Особенно кайфанут те, кто узнает голос внутри презентационного видео, и притянут за уши еще один образ, который так же идеально подходит как к модели, так и в целом к бренду.
Что ты сам ждешь от этого продукта?
В первую очередь, то чего я ждал я уже получаю — это удовольствие от создания образа и всего что с ним связано. Мне больше интересна эта сторона медали. Так же мне это интересно в плане развития бренда на ментальном уровне, меня вспомнят не по каким то параметрам кальяна, а будут чувствовать себя частью истории, и кайфовать от того что это случилось с ними. Возможно я открыл для индустрии новую ветку фишек в продуктах, и это тоже круто. Ну а вообще, это общение и обретение своей аудитории, которая так же больна как и я.
Когда старт продаж и сколько будет стоить?
Планирую, точнее не так…я пытаюсь успеть сделать это до конца мая. Почему пытаюсь, да потому что делаю все практически сам. Есть конечно ряд пунктов которые мне помогают сделать мои близкие товарищи за что им низкий поклон, но на выходе проекта: дизайн, чертежи, видео, и так далее — все сам. Допустим видео Фрэнки я собирал 48 часов не вставая со стула в местной хуке, и это уже при условии готовых материалов для видео. Меня прозвали роботом))). Кароче история будет интересная, не переключайтесь. О стоимости уточнять не будем, но могу сказать, что лимитированные кальяны могут стоить вменяемых денег.
Что главное в бизнесе?
В бизнесе главное Душа, остальное как хотите так и интерпретируйте. Но слушать ее, дорожить ей, и притягивать подобное — лично для меня и есть залог идеального честного бизнеса и партнерских отношений. Хотя можно поговорить и про уникальные торговые предложения, но это второстепенно.
Много ли заявок на кальян Душа из-за границы?
Достаточно. Примерно столько же, как и в России. Но по причине плохого английского, мне пришлось заключить продажи по миру на дистрибьютора в Европе, по этому практически все заявки идут к нему. Объёмы более чем устраивают.
Что не хватает кальянной индустрии? и кто в этом виноват?
Индустрии не хватает опыта, и как бы сказал Давидыч, виноваты мы все! Больше информации, развития, и интересных проектов. Ну и не нужно забывать про исследования рынка, этим занимаются не многие. Сейчас всё что мы делаем, выглядит как пальцем в небо. Всё придёт, особенно это почувствуют люди принимающие участие в Прокачаем. Будет норм, обещаю!
Назови 3 лучших кальяна в мире? Почему?
На вкус и цвет фломастеры разные, потребности, а уж тем более пункты по которым можно судить — это сугубо личное мнение каждого. Могу лишь сделать вывод который основан на том что я чувствую в сегодняшнем дне. На посыле, и стремлении. Топ 3 — Desvall, потому что хотел, потому что могу, потому что рамки не для меня. Топ 2 — Mattpear, Ден заглянул за занавесу и адаптировал интересное. Топ 1 — Khalil Mamoon, за то что движет нами по сей день.
Топ 3 дизайнера в мире?
Давай тогда не дизайнера, потому что это как то узкопрофильно, а людей чьи заслуги в творчестве меняют или меняли реальность нашего времени, так будет правильно. Стив Джобс, да именно Стив а не Джонатан Айв, так как он и создал простоту восприятия в дизайне электроники, и мы кайфуем по сей день. Гениальность решения о скругленных углах, которые встречают нас везде. Следующим будет Стен Ли, за создание вселенной моего детства, плоды которой мы наблюдали наблюдаем и будем наблюдать еще очень много лет. А третьим я назову нашего брата Сеню Покраса (Покрас Лампас), за то что совершенствует историю и меняет привычную реальность.
Запоминающееся (и успешное на твой взгляд) сотрудничество в кальянной сфере?
То что было, благодарен! То что есть, красавцы — дальше больше! Но всё у всех ещё впереди! Взорвём, полюбому!
Что тебя больше всего впечатлило в мире за последнее время? (кино, музыка, событие)
Появление Илона Маска. Уход Стива Джобса, Стена Ли, и Тони Старка. Заявка миру о том, что я и Саша Гупало хотим получить премию «Каннские Львы».
Почему ты решил открыть офис в на высоте?)
Уже знаете да?) Ну давай тогда откроем и для всех этот с первого взгляда бредовый поступок. Я замутил себе офис на 29м этаже внутри бизнес района Екатеринбурга, так скажем наш Москва-Сити. Там создаются образы, и собираются души для наших людей. Иногда, чтобы увидеть глобальность необходимо отдалить взгляд на вещи, именно там на высоте птичьего полёта легче думается, чувствуется душевная свобода, и это очень сильно мотивирует вроде бы обычных но очень крутых по своему пацанов собирать мои творения и знать что все будет хорошо. Приезжайте в гости, всех буду рад видеть в стенах душевной мастерской.
________
Блиц:
3 самых крутых бизнеса в России? не считая госкорпораций
Не увлекаюсь темой бизнеса, не подписан на рбк и не читаю новости.
Но первое что приходит в голову, это: Яндекс, Дуров, и Блэк стар.
Сколько раз ты бросал дизайн?)
Дизайн — как работу, очень много раз. Возможно это происходит каждую весну и осень, я слегка псих. Дизайн — как инструмент созидания, ни разу. Мне нравится создавать. Главной мыслью каждый раз — было то, что я хочу делать дизайн только для себя. Где нет границ, нет второго мозга, нет второго мнения. Даже если заказчик полностью тебе доверяет, всегда будет игра «а давай попробуем» с его стороны. Надеюсь когда нибудь в этой игре меня кто нибудь заменит и я уйду в свою пещеру.
3 любимых алкогольных напитка?
Не спец, но это точно виски, вино, или пиво. Алкоголь редко, остальное никогда.
На чем ты ездишь? А на чем бы хотел?
Езжу на BMW, люблю эту марку. Могу сутками говорить на тему автомобилей, это болезнь которая отвлекает от работы. Тюнинг может меня забрать. В данный момент две семёрки с моторами v12. Большие моторы сводят с ума). Одна из них в данный момент находится в Питере на реставрации. Старенькая, 21 год. Такая же как в фильме бумер, и номера такие же, только регион Свердловск. Заехать надо будет после Прокачаем, навестить старушку. А на тему, на чем хотел бы…лучше не разговаривать) там вся коллекция самых брутальных моделей от разных производителей и разных годов выпуска. Соберу их все когда нибудь).
Хотел бы жить в другой стране?
Больше да чем нет. Если говорить о работе, то была мечта работать с марвел, и соответственно штаты. Если говорить о моей пещере, то любая точка этого мира, главное чтобы жена и дети были рядом.
В чем сила?
Сила в правде, у кого правда тот и сильнее. Сергей Бодров…
Всех обнял, сзади по спине похлапал. Увидимся в Питере!