Интервью с Максом Поповым в предверии выхода новых продуктов от бренда «Душа».
Привет, Макс. Расскажи, как дела? Почему так часто пропадаешь?)
Привет Паша)), прикольное начало интервью), а вот если по теме, то особо никуда, слегка приуныл видимо))), но сейчас уже всё замечательно. Ты ведь наверняка помнишь, как звучало в последнем ролике про Валькирию… «Хотел стать лучшим, а потом темнота, и мы с тобой наедине», так что давай так и запишем, будто я проходил какую-то там темноту!). Тем более, что на самом деле оно так и было, судя по всему).
После выхода проекта Душа Валькирии прошло много времени, чем ты занимался все это время?
Кхм, ох уж эта …Валькирия). Красивое название конечно, всегда нравилось, как звучит. Представляешь сразу что-то очень сильное и красивое одновременно. В сегодняшнем дне отношение вряд ли изменилось к этому названию, но потрепало оно меня знатно.
Забавно, конечно, когда выдуманная тобой история ложиться на реальную жизнь. Но по другому описать происходившее вряд ли получится, и я когда то ранее в прошлом интервью уже описывал, что все эти истории (которые описаны в промо-роликах) либо уже произошли в жизни, либо мне придёт пи;да в будущем. Валькирия тому подтверждение, и она как раз-таки ждала меня за углом в тёмном дворе)).
Но так или иначе, если говорить серьёзно, то все эти доводы по идее полная херня, и я всего лишь ищу хоть какое-то оправдание происходившему, так как всё ультра-херовое было в один момент, и я даже уже тупо принял роль какого то зрителя…раз я не могу сопротивляться всему что происходит, несите попкорн, разберёмся позже. Ибо это выходило из всех рамок приличия.
Так прошли почти полтора года, хотя ощущение что всего несколько месяцев. Если, конечно, вдаваться слегка в подробности, то произошло полнейшее обнуление меня, прям тотальное, даже в минус походу ушло. Там были ошибки, провалы, долги, кредиты, запои, разводы, продажа всего, ведьмы, и прочее…прочее…прочее. Видимо пройти это в своей жизни я зачем-то должен был. Но тем не менее, в сегодняшнем дне на моём небе светит яркое солнце), а это значит, что долгую холодную и мрачную ночь я прошёл, забрав навеянные идеи для будущих продуктов и проектов, очень мощный опыт, и пару каких-нибудь хронических))).
Расскажи про свои планы по выходу новых продуктов? Что это будет и когда?
На всех этих вышеописанных качелях за последние полтора года я полностью перестал что-либо создавать. Причём я сейчас не говорю о продуктах бренда Душа, я в целом о творчестве и каких-то мыслях о развитии.
Ну то есть 17 лет дизайна как бы просто повернулись фатальным очком)), и ты ничего не можешь создать, даже обычную афишу. Говорить о каких-то суперпроектах вообще не стоило. Я перестал сотрудничать с Nuahule Group, брать какие-то сторонние заказы, участвовать в каких-либо проектах, ну то есть максимально ушел в тень.
Время шло, надо было вылазить из этого так скажем очка), садясь за разработку нового продукта руки просто опускались. Был даже момент, когда меня полностью погрузило в какое-то суеверие, и чернуху).
Старый лого помнишь? Это ведь даже логотипом назвать было нельзя, так как это старославянский символ, квадрат Сварога, оберег ремесленников. Дак вот они его в те времена изображали над входом в мастерские, чтобы их ремесло процветало), я же набил их себе на ключицы), как бы на основание двух рук, чтобы якобы начать творить)). Самовнушение конечно работает хорошо, и это внутри меня дало какой-то сдвиг, так как спустя две недели я нарисовал новую модель Души, но так или иначе доля чего-то мистического в этом есть. Хотя больше похоже на воровское…
Дак вот отвечая на вопрос, поставленный выше, за последние 10 месяцев я создал массу продуктов, которые буду постепенно презентовать. Часть из них кстати уже появились в сети, так как данное интервью должно было выйти ещё месяц назад). Извиняюсь за задержку, у меня сейчас ультра-много работы, я ведь снова жив).
Как ты придумываешь новые проекты?
Знаешь, это что-то навеянное каждый раз. Что-то такое, что отражает мои эмоции из повседневной жизни, вот проживаешь какую-то определенную стадию, переводишь всё это в определенный сюжет, и вот оно.
Для начала это конечно характер модели, я имею ввиду саму историю, о чем бы я хотел поговорить так скажем. Дальше образ, то есть кто на этот раз органично вписывается в выбранный движ в моей голове)), мужской он или женский, мистика и брутальность, либо наоборот нежность и положительные эмоции.
Кстати да, такие тоже есть в моём бесконечном архиве образов, которые могли бы уже и выйти наконец то. Но как-то пока видимо по унылостям пробежались, обещаю, что покажу и других. Там целая вселенная супергероев).
Дак вот, когда определились с итоговым образом и его характером, там уже переходим к деталям: текст, голос, картинка, посыл, эмоции, ведь всегда нужно чтобы бежали мурашки по коже. В этом весь кайф.
Уже третью лимитку подряд я использую профессиональных дикторов для начитки текста, тщательно отбирая тембр голоса и то какие эмоции он вызывает при прослушивании. И уже под выбранный голос пишется стилистика текста, чтобы ещё больше выжать эмоций. Так получается, что каждый раз это какие-то известные голоса: Фрэнки озвучивал Антон Виноградов, голос радио RECORD и проекта Пиратская Станция. Валькирию озвучивала Марина Гладкая, голос Дейенерис Таргариен из сериала Игра Престолов.
Ну а вот Хранителя Леса озвучивал Владимир Антоник, Заслуженный артист Российской Федерации, официальный голос Сталлоне, Шварценеггера, Батлера и многих других. Кстати, в Хранителе была выбрана стилистика озвучки из фильма Warcraft, там его голосом был представлен Гул’дан – это был шаман, который стал первым чернокнижником своего народа и фактическим основателем Орды. Идеально.
К слову говоря, надо отдать должное Саше Nuahule, он был соавтором всех текстов для всех моделей Души. Без него они бы не стали такими эпичными.
Собственно, вот таким образом и рождается всё что я делаю, и уже после этого я приступаю к разработке самого продукта. Я вроде уже рассказывал, что я создаю по большому счёту сначала историю, а уже потом продукт. Дизайн, строение, чертежи, сборка всего что на придумывали, монтаж видео, звуковая дорожка, и тд и тп…всё сам…вроде всю жизнь делал дизайн, но какого-то хера в чертежах и монтаже. А ведь это всё ещё надо собрать в единый проект, показать всё это в деталях, 3d-модели, рендеры…там вообще приходится тупо отбирать спеца у Элджея). Спасибо за колоссальную работу и терпение Дмитрию Журавлёву, он показывал миру на протяжении более трёх лет как будет выглядеть новая Душа.
В общем, хочу сказать огромное спасибо всем, кто помогает мне создавать! Дальше больше!
В чем основные отличия этого дропа?
В этот раз я решил всё-таки немного психануть в плане выражения истории через продукт, но также это отразилось и в его стоимости. Всё началось опять-таки с той же самой валькирии, так как я видел, что многие магазины продавали её по цене выше рекомендованной. Это всё конечно было обусловлено с одной стороны поздним выходом, но зачастую все говорили «внешне она стоит гораздо дороже».
Сейчас я решил не ограничивать себя привычными за эти годы способами производства, и немного выйти за рамки. Упаковка, мне кажется это всё-таки не то, чтобы неотъемлемая часть продукта, это его лицо и твой посыл в отношении к самому потребителю. Она получилась очень своеобразной), и в то же время крайне прикольной. Скажу честно, началось всё с неё)), я просто нарисовал шахту кальяна в сборе, типа как она будет лежать в упаковке, положил под неё блюдце, и тут же увидел очертание чего-то мистичного), обрезав ненужное пространство внутри коробки. Таким образом получился маленький гробик. Ну а дальше всё потянулось само собой, мрачность, мистика, брутальность, так что, если кто-то считает, что я нарисовал его по каким-то другим причинам, извините не обижайтесь.
Что касаемо черепа…для меня этот образ или элемент был всегда желаемым в производстве чего либо, но за неимением каких-то технологий или нежеланием подражать другим брендам я этого не делал. Хотя хотел попробовать себя в ювелирке когда-то), даже были какие-то наработки, но увы чуть позже видимо). Чётко понимая на тот момент, что в этот раз не обойтись, я очень честно и с большим интересом в какой-то совместной работе предложил сотрудничество тем, с кого, собственно, и началось производство этих самых черепов в кальянах), ну по крайней мере я других не знаю. Это компания MAKLAUD, они будут изготавливать все детали с художественным литьем, а также бренд EGO, а именно Макс Куклин (тот, что делал мундштуки RUKA SHOP), его бренд основан на производстве черепов в разных оформлениях.
Собственно, вот такой вот получился совместный проект, о котором на сегодняшний день говорят практически все. В нём, судя по всему, и есть моя история этого времени, желающего жить и создавать, привносить и развивать. Но также эта история неплохо ложится на период пандемии, с её ограничениями для нашего бизнеса, её тоже нужно спасать. Да и в целом она могла бы поучаствовать ещё в социальном проекте по охране лесов, если убрать логотип и модели.
В первую очередь мне хочется, чтобы обладатели данного продукта гордились его наличием в их коллекции. Я вижу, что любители бренда Душа собирают абсолютно каждую модель, даже те, в которых не было истории. Это люди моего бренда, и я ими очень горжусь!
Как ты оцениваешь изменения рынка за прошедший год? В чём сейчас тренды?
Мне сложно будет ответить на этот вопрос, так как я давно уже ни за кем не слежу, так получилось, причем неосознанно. Но в целом мне кажется, что так или иначе 2020 год оставит после себя лишь грамотно построенные проекты, те, в которых участвуют по-настоящему профессионалы своего дела.
Что касаемо трендов, безусловно радуют коллаборации, «зачем ссорится, когда можно дружить». Появилось стремление компаний делать не только сам продукт и его выгодное предложение на рынке, но и красивый маркетинг, меня это радует больше всего остального. Ну и время от времени вижу лимитированные коллекции, очень похвально! Мне кажется, что это сильно развивает индустрию в плане подхода к продукту, делает каждый раз всё более профессиональным тот же маркетинг, и тем самым увеличивает регулярность выхода интересных новинок.
Недавно в Екатеринбурге открылось пространство Душа, расскажи, как так получилось?
Пространство), ну можно и так скорее всего это назвать. Вообще всё получилось крайне спонтанно, но тем не менее получилось). Да, теперь в самом центре Екатеринбурга есть гастро-бар Душа. У ребят была придумана интересная концепция заведения, которая нашла отклик внутри меня и теперь мы трудимся вместе.
Началось всё с летней веранды, которая в свою очередь неплохо качнула Екат этим летом, превращаясь из милой летней веранды днём, в оживленную красивыми людьми, приятным неоном, и хорошей музыкой ночью. Музыкальное сопровождение, которого Екатеринбурге было мало, если вообще было, там и ощущение клубной Европы, и живая скрипка в сопровождении ди-джея, и брызги игристого открытого по-гусарски. После карантина это было глотком свежего воздуха, в прямом и переносном смысле. Записи всех ди-джей сетов на youtube-канал, миксы на soundcloud, стильные фотоотчёты, душевно в общем). Причем душевно так, что у нас бронировали бочки на парковке), необычное зрелище, когда ребята с мерседесов в хорошем настроении проводят время просто на парковке). Ну что поделать, душа не резиновая))).
Сейчас готовим зимний проект, двухэтажное помещение, находящееся сразу за террасой. Интерьер в стиле тёмного мрачного Ватикана, горгульи на стенах, органные трубы, и даже Австрийское фамильное фортепьяно 1820 года заняло свое место).
Это, пожалуй, первый проект, связанный с брендом Душа, в котором не всё исходит от меня)), от этого одновременно и непривычно, и прикольно. Ну и будет я думаю очень правильно и приятно, упомянуть ребят кто трудится в проекте, хотя бы пробежавшись по основным. За концепцию заведения и интерьер респект Туриэлу Мусаеву и его супруге, за управление и координацию проектом Кириллу Булавину, за барную составляющую и участие в идеологии Михаилу Поединенко, за наполнение музыкального сопровождения Сергею Millerusha, за активность в интернет-пространстве и дизайне ребятам из TUSEX.
Вот такая вот, ещё одна сторона Души. Каждого ждём в гости).
Каким ты видишь бренд Душа через год?
Я не загадываю), я просто двигаюсь вперёд!
Каждый день появляются новые идеи, желание что-то создавать, поэтому сложно думать, как оно по итогу будет через год). Надеюсь хорошо!
Сегодня, помимо уже готового большого списка продуктов и гастро-бара (простите пространства) от бренда Душа, заканчиваем с Сергеем Нестеренко создание первой линейки бренда одежды NOCOLOR и сразу же коллабу с Душой, чуть позже все всё обязательно увидят и попробуют).
Так же трудимся с Евгением Мальцевичем над созданием свежего кальянного бренда. Новые аксессуары с брендом LAPKA. Ну и помимо всего прочего я решил залезть ещё и в табачную историю, но это пока лишь тизер. О других проектах пока говорить не стоит, наверное), ляпнуть может каждый, но алкогольная продукция…потерпи…я скоро).
Какой ты видишь кальянную индустрию через год?
Сильную, дружную, со своими генералами без которых она уже не она, и очень дерзкими и уверенными новичками, наступающими активно генералам на пятки. Всем необходимо расти, пределов не существует. Раз уж мы ввязались в это всё, ебашим господа! И делаем нашу индустрию не только для России, но и развиваем это во всём мире! Мы и есть тот один генерал, но в мировом поле, который ведёт за собой всех, кому это не безразлично! Не сильно завернул?))
Дай совет подписчикам, как пережить 2020
Забыть о наличии проблем, и с улыбкой встречать каждый новый день! Идти туда куда хочется, и не слушать тех, кому не по пути с вами). Дорогу осилит идущий!
Всех обнял! До скорых мощных встреч!