Привет)
Привет, Паш.
Сколько тебе лет?) И в скольких ролях ты уже был в индустрии?
Мне 23 года, что на самом деле меньше, чем многие думают) Тем не менее, в индустрии я работаю уже прилично и успел побывать в разных ролях – от кальянщика до директора по продукту. Между этим поработал менеджером по маркетингу в Поинт Арте, где в итоге возглавил отдел разработки продукции.
Расскажи, почему ты решил стать мастером и где ты работал?
Я несколько лет работал в F-Lounge, одной из первых московских сетей кальянных. Заведения были разные, так как у нас на тот момент действовала ротация кадров по точкам, но в итоге я закрепился на Кузнецком Мосту, – в кальянной, которая позже вышла из сети. Мастером я решил стать по главной верной причине – мне это нравится. Да и до сих пор я стараюсь периодически выходить на денек за стойку дружественных заведений.
Поначалу я просто был заядлым постоянником только открывшегося заведения, проводил там много времени. В какой-то момент на смену приехал Сережа Путков со своим мастер-классом на тему чашки из розы, и мне эта идея зашла. У предложенного Сергеем исполнения были свои небольшие недочеты, так что следующие пару недель мы с работающими тогда двумя мастерами потратили на улучшение забивки. Близилось четырнадцатое февраля, так что ребята разрешили выйти мне на праздничную смену с допиленным вариантом розы, который я весь день и отдавал за столики. Ну а потом затянуло)
F-Lounge быстро развивался, но в определенный момент что-то пошло не так. С чем ты это связываешь?
Работая мастером достаточно тяжело оценить полную картину, происходящую в заведении, но, на мой взгляд, была пара неправильных шагов в управлении сетью.
Первое – на старте в состав учредителей входило 4 человека: Алексей Слепенков, который организовывал кальянные пикники, Владимир Денежкин, на данный момент отвечающий за кальяны в проектах Васильчуков, а также еще два человека, сейчас не известные в индустрии – Петр и Андрей. К сожалению, ребята не смогли везде прийти к взаимопониманию, после чего Владимир и Петр покинули управляющий состав, что стало ощутимой потерей для сети.
Второе – выбор партнеров. Я успел поработать на многих франшизных точках и своими глазами увидеть развитие заведений со старта. Скажу честно – далеко не всеми я был доволен. Кто-то экономил на табаках, кто-то выстраивал неверную маркетинговую политику, кто-то просто не подходил к бизнесу с душой. И далеко не всегда ошибки корректировались центральным аппаратом, нередко оставаясь на откуп менее опытных собственников франшизы. Как итог – точки просто загибались естественным путем, как это было со многими московскими заведениями во времена «бума».
F-Lounge воспитал многих людей, которые сейчас занимают важные места в индустрии, почему так произошло? С кем поддерживаешь связь? И кого в целом выделишь?
Что ни говори – Ф-ка действительно была хорошей школой. Плотнее всего общаюсь с теми самыми двумя мастерами, которые помогали с розами) Это парни, изначально работавшие на первой точке сети – F-Lounge Чистые пруды. Первый – Тимофей Нестеров, в настоящее время работающий управляющим менеджером в Чайхоне братьев Васильчуков. Второй – Андрей Гурьев, отвечающий за кальянную кухню в одном из топовых московских заведений – Collider. Он же по совместительству отвечает за кальянную зону на всех наших ивентах по сей день.
Само собой, должен упомянуть Владимира Денежкина, а также некоторых ребят, работающих в его структуре – например, Андрея Цветкова и Иркена. Надо отметить и Илью Ашмянцева, шеф-кальянщика Омар-Хайям – заведения от Аси Закатовой. Ну и, конечно же, Илья Романов, который не нуждается в представлении. В общем, из наших старичков рядом много кого можно вспомнить)
Почему так вышло? Не знаю, честно говоря. Не думаю, что именно Ф-ка дала нам что-то нужное для становления в индустрии, скорее всего это просто место, объединившее хороших людей.
Что ты делал после F-Lounge? Как попал в Point Art?
Это вообще замечательная история, которая для меня надолго останется примером, что одним желанием вертеться можно запустить интересную цепочку событий)
Большие Кальянные Пикники, проходившие несколько лет и положившие хороший фундамент для дальнейших летних фестов, начинались с локального домашнего ивента – Пикника F-Lounge. Это было мероприятие на природе для гостей нашей сети, и одним из элементов развлекательной программы был кальянный баттл между мастерами, упомянутыми выше. Этот баттл спонсировала компания Поинт Арт, и призом за первое место была поездка на главную мировую табачную выставку – InterTabac в Дортмунде, Германия.
Мы с Тимой Нестеровым выиграли, сделав кальян из движка, что на тот момент было реально чем-то инновационным. На самом деле, некоторые решения по продувке и подсветке из того аппарата я до сих пор считаю реально крутыми, несмотря на гаражную сборку)
Как итог – мы поехали на ИнтерТабак, работать на единственном российском кальянном стенде. Там мы выдавали огромное количество кальянов на стакане, которые расходились по всей выставке как демонстрация быстроразжигающегося угля Карбопол.
За хорошую работу далее мы попали кальянить на стенд Афзала в Америке, а потом снова в Дортмунд, в общем – закрепились. И все эти стенды организовывались под эгидой Поинт Арта. В какой-то момент я понял, что за стойкой кальянной сложно будет достичь значимых перспектив развития и на очередной организационной встрече узнал, что в Поинт требуется менеджер по маркетингу. Поскольку по образованию я как раз бренд-менеджер и окончил факультет маркетинга, это подходило мне просто идеально. Вот так и попал)
Как называлась твоя должность и чем ты там занимался?
Как я и сказал – изначально я пришел на вакансию менеджера по маркетингу. Занимался, соответственно, маркетингом и рекламой. От печатных материалов, до организации стендов на выставках – например, стенда Афзала на первом Hookah Club Show, когда мы еще устроили сад с цветами с потолка и ротанговыми креслами. Но со временем кальянное начало взяло верх, и я перешел в отдел разработок.
В принципе, еще когда я работал мастером, у меня возникало много разных вопросов из серии «как?» и «нахера?». Так, например, мне было искренне непонятно, зачем египтяне выпускали кальяны, которые приходилось допиливать и рассверливать, или зачем выпускались заведомо проигрышные вкусы табака и почему нельзя было разработать востребованные. И как раз благодаря своей должности я смог лично встретиться со всеми этими производителями и задать им интересующие вопросы. В целом – это идеальное стечение обстоятельств для мастера, который любит до всего подокапываться)
Раньше в линейке Point Art был Chabacco, потом вы начали делать свой бренд Cobra. Почему решили пойти таким путем?
Ну, во-первых, стоит разделить это «вы», потому что в хронологии событий ты немного пропустил мой уход из компании. На самом деле, история, которая так хорошо началась в предыдущем абзаце, не всегда гарантирует успех – тебе могут начать отвечать на твои «зачем?», «почему?» и «как?», но ты не всегда будешь доволен ответами и компетенциями отвечающих людей со стороны некоторых производителей. В какой-то момент это стало тяжело и не очень приятно, тогда я и принял концепцию «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Как итог – я ушел и полноценно занялся разработкой своего продукта, благо на тот момент уже был опыт по созданию жидкостей для электронных сигарет, которыми я занимался в свободное от работы время. И, на самом деле, технологически эти дела куда ближе к кальянам, чем многие думают.
Теперь по поводу твоего вопроса о Чабакко: еще во время разработки их продукта я говорил ребятам о похожих проектах других производителей, и, кстати, такие действительно запускались даже у крупных международных компаний. Я сейчас в целом про бестабачку с никотином, хотя сегодня это уже не суть важно. У меня самого на тот момент были адские разработки на разных типах сырья, начиная от вымытого и отжатого в хлам Соекса и заканчивая рисом. В общем, выпущенный недавно Rell Blend на фоне некоторых моих старых экспериментов уже не кажется какой-то особой дичью)) Зато рис покурил)
Момент прекращения работы Поинт Арта с Чабакко я уже не застал. Насколько я знаю, причины были исключительно коммерческо-бытового характера, но это уже не ко мне, – просто не люблю копаться в таких историях. Ну а уже подходя к завершению разработки Кобры я решил, что выбрать Поинт как эксклюзивного дистрибьютора будет хорошей идеей, – учитывая, что я знаю внутреннюю кухню компании и опыт с силой, которые за этим стоят.
Судя по чатикам, вопросы у Chabacco остались)
Почему решил назвать ваш бренд Cobra?
На самом деле, это название ждало своего часа долгое время. Даже у тебя на канале пару месяцев назад мелькала картинка старой упаковки, которую ты ошибочно принял за доху от нашего бренда. В реальности же это была коробка для кальяна египетского форм-фактора, и это один из проектов, которыми я занимался во время работы в Поинте. Также я думал под этой же маркой выпустить жидкость для электронных сигарет, но рынок поменялся и оба проекта стали неактуальны – хорошо, что не успели выкатить.
А Кобра – это достаточно дерзко и агрессивно, дает хороший эмоциональный бэкграунд для современного бренда. Так что, как любят говорить у вас в Краснодаре, «почему нет?»)
Что сейчас производится под брендом Кобра?
На данный момент мы выпускам три линейки кальянных смесей: легкую и среднюю – на чайном сырье, и крепкую – на табачном. Это наши основные продукты, но также у нас есть и свои кальяны среднего ценового сегмента, плюс уголь. Короче, такой вот стандартный набор уважающего себя бренда в 2019-ом)
Планируете ли делать что-то еще?
Да, конечно планируем. Поверь, бренд мы будем развивать достаточно мощно. Но обычно я в таких случаях привожу одну любимую цитату: «Друзья, есть такой расклад в жизни, что, чем больше ты пиздишь о своих планах, тем меньше вероятность, что ты их реализуешь. Не пиздите о своих планах.»
Скоро все увидишь)
Окей, как ты относишься к понижению цен? Сложнее ли будет конкурировать?
Отношусь сугубо положительно. В последнее время люди, как правило, общаются со мной только как с производителем и забывают, что я точно так же люблю курить кальян, делаю это часто и стараюсь дома держать большой ассортимент табаков. Я не перестаю быть потребителем этого рынка, и, как и любой потребитель, рад, что теперь можно покупать табак дешевле.
Да, конкурировать будет сложнее, но не нам. Мы свои цены уже своевременно понизили и не переживаем. А вот многим безакцизным продуктам жить станет все тяжелее и тяжелее. Ну и Роме из Дафта)
Ну вот допустим уже появился табак за 150р в розницу, и скоро таких продуктов будет намного больше.
Ну, видимо, ты в первую очередь про табак «Х» от Ошиши. Говоря о таких продуктах, нужно упомянуть фактор, о котором многие не думают вплоть до покупки – реальная цена, а не заявленная. В день массового понижения цен в своей инсте я писал о том, что многие производители резко переложили финансовую нагрузку на оптовиков и розничные магазины. Мой любимый пример – это табак Burn. Если смотреть на выложенные ими прайсы, то можно увидеть цифры 750 рублей напротив графы «крупный опт» и 820 рублей напротив «розница». Да, я говорю про фасовку в 200 грамм, и она, наверное, больше идет в кальянные, но все равно – разница между этими двумя цифрами дает наценку в 9%. С крупного опта, Карл. Ребята после этого обращались ко мне в чате на тему дезинформации, мол не знаю внутренней кухни и такое пишу – но камон, я просто вычел одно из другого.
Короче, к чему я это. С подобными цифрами звено торговли просто не сможет покрывать свои издержки, не говоря уже о заработке, и такие РРЦ держать будет нереально. К примеру того же Икса – да, у Ошиши, как у производителя, ценники одни, но в том же Хука Маркете пачка стоит уже 200 рублей, а не 150. Причем по остальным снизившим цены продуктам РРЦ они стараются соблюдать. Как итог –потребителю нужно просто чуть внимательнее относиться к проверке цен.
Тем не менее, да – таких продуктов скоро должно стать больше. Надеюсь. Потому что пока я их не вижу. Но, в любом случае – это нормально, это рынок, это конкуренция. Я думаю, все еще пободаются)
Нас многие спрашивают – «а выживет ли чай». Да – выживет. По нашей легкой линейке РРЦ составляет как раз 150 рублей, и она хорошо соблюдается, так что не вижу причин беспокоиться из-за цен.
Щербетли, Zomo, Адалия, Мазайя – все они в теории могут стоить 150 в рознице, тупо из-за масштабов. Ситуация происходит интересная конечно)
Согласен) Будет интересно посмотреть.
Я думаю, что чай останется, но не в таких масштабах как есть сейчас. В плане количества производителей.
Сколько людей сейчас работает в компании?
Это да. Ну тут и без цен количество брендов сократится – их сейчас слишком много. Я в последний раз насчитал более двадцати, а они продолжают прибывать.
А количество сотрудников – не самый просто вопрос. В компании работает всего под пятьдесят человек, но по факту в активной деятельности бренда задействовано больше людей, ведь необходимо учитывать еще множество бизнес-процессов, идущие за стенами Интро Групп. Нам ощутимо помогают ребята из того же Поинта, на которых висит не только дистрибьюция и связанные с этим головные боли типа складов, сбыта и логистики – а одно это уже непросто, – но и часть маркетинговых работ.
Это уже внутренняя кухня, но, если вкратце — на кальянном рынке нормальной практикой считается привлекать дистрибьютора к вопросам продвижения бренда, если он работает на эксклюзиве. Так что их отделу маркетинга частенько прилетает от нас та или иная интересная и трудозатратная задачка)
Чем занимаешься в компании ты?
Да дофига чем) Формально моя должность звучит как «Директор по продукту – главный технолог», что на деле означает огромный спектр задач. Начиная от технологических разработок, заканчивая стратегическими вопросами маркетинга и продвижения продукта. Вообще рук и времени катастрофически не хватает – но это нормальная ситуация, думаю ты меня прекрасно понимаешь. На практике я стараюсь дотянуться до каждой мелочи, вплоть до постов в социальных сетях, не говоря уже о более глобальных проектах, типа разработки стенда на выставках. Если неподготовленный человек заглянет в мой таск-менеджер, то увиденный объем разноплановых задач может вогнать его в глубокую депрессию)
Но, конечно же, главное, с чем соприкасается каждый потребитель – это наши продукты. Разработка каждого вкуса в нашей линейке ведется лично мной и этому я стараюсь уделять максимальный приоритет. Особенно ударным получился летний JC Fest, на котором мы показали сразу 12 новых вкусов по всем линейкам.
Кто занимается подбором команды и по какому принципу вы набираете людей?
Да как и в любой компании – зависит от отдела. У нас, в первую очередь, за кадр отвечает руководитель того направления, где открыта вакансия. Соответственно, принципы и психологическая картина искомого сотрудника тоже разнятся в зависимости от задачи. Если говорить про мои личные ориентиры, то я считаю главным честность человека с самим собой. Может звучать абстрактно, но это адски важно в практических моментах, когда человек понимает, что он не отработал какой-нибудь иной вопрос на 100%, но считает это нормальным. Такие люди не честны с собой и не выкладываются по полной, и на таком нетривиальном, но очень фундаментальном качестве выстраиваются очень серьезные характеристики. Если человек живет по совести и старается в любой ситуации получить верный и полный результат – то это уже уровень.
Ваше производство находится в краснодарском крае, тяжело ли его контролировать дистанционно?
Нет ничего невозможного, но свои нюансы, конечно, есть. Например, за этот год я уже налетал больше 60 тысяч километров – это за 42 перелета. Короче, летаю часто. В целом, производство – вещь, которая должна работать как часы. Мы очень серьезно отнеслись к вопросу его построения и все работает без сбоев – на месте находятся очень толковые и ответственные люди, ребята большие молодцы. Так что визиты наношу больше с идеями развития и улучшения каких-либо узлов, – мы непрерывно растем и развиваемся. Не могу сказать, что это тяжело. Производство – занятие, к которому надо относиться аккуратно, скрупулезно и с должным вниманием. Но когда ты относишься так ко всему, что делаешь, жить получается проще и размереннее.
Как придумываешь вкусы?
Это вообще очень большой блок работы, но я попробую описать вкратце.
Кроме шуток, я очень горжусь лабораторией вкусов, которую нам удалось создать. Думаю, скоро сможем показать очень крутую штуку из этой области, но опять же, – пока не загадываю. В общем и целом, на данный момент в Москве я работаю с портфелем ароматизаторов под тысячу позиций, а такой объем уже сам по себе может натолкнуть на интересные идеи. Но обычно, конечно, мы делаем вещи под запросы разных источников.
Первый источник – это мои личные предпочтения. У меня ведь тоже есть любимые вкусы, которые я хочу выпустить, обыграв их в своем видении. Взять те же Peach Iced Tea или Maraschino Cherry, которые мы недавно выкатили. Пихта и Имбирь попадают в ту же категорию – это вещи, которые я очень люблю курить сам.
Второй источник – классическое восприятие рынка и базовых для него вкусов. В нашей системе категоризации позиций готовой продукции мы делим их на три сегмента – фруктово-ягодные, десертные и специальные. Мы стараемся держать баланс между ними, аккуратно заполняя каждую из них базовыми для каждой категории вещами. Так появляются вкусы типа Лимона, Дыни, Холодной черники, Личи, Колы и т.д. На это же накладывается идеология каждой линейки: в легкую Virgin мы стараемся отправлять готовые «пре-миксы» типа Банана сплита или Клубничного чизкейка; в среднюю Origins идут базовые олдовые соло вкусы, которые можно миксовать, типа того же Грейпфрута, Эрл Грея или миксовых Виски и Пирога – собери дальше сам. В крепкую La Muerte попадают варианты, которыми надо удивлять давно знающих рынок и другие продукты людей – Айрн брю, Опунция, Питахайя и прочие вещи такого формата. На пересечении всех этих подходов и лежат нужные нам позиции.
Но это только та часть истории, где я выбираю нужные для разработки позиции. Далее я приступаю к самому процессу работы с ароматизаторами, а это уже более прикладная история. Помимо определенных физико-химических показателей, которые служат грубым фильтром для выбора исходной для позиции палитры, необходимо проверить достаточно обширный каталог. Ведь помимо того портфолио, с которым я работаю на месте, есть еще огромный выбор позиций у производителей ароматизаторов, за которыми я мотаюсь за границу. У кого-то из них есть возможность по подготовленному ТЗ собрать под меня нужный профиль, который будет служить одним из компонентов аромата.
И вот ты такой решил сделать, к примеру, грейпфрут. Какой он будет? Кислый, сладкий, горький, более цедровый или мякотный? Хочешь ли ты, чтобы он вызывал ассоциации с аналогичный товаром у других производителей?
Ты садишься и начинаешь перебирать кучу позиций, зачастую проверяя каждую в моно – тут все достаточно близко к работе за стойкой кальянной. Хочешь собрать хорошую малину – попробуй скомбинировать малины от разных производителей. При каждой разработке мы стараемся придерживаться максимальной натуральности вкуса, но и у самой натуральности вариаций очень много. Дополнительный нюанс в том, что если с готовыми кальянными табаками миксология часто без сюрпризов – то в аромках какая-нибудь из составных частей разработки может сбойнуть. Просто некоторые компоненты не пригодны к долгому и сильному нагреву, а потеряв его, ты потеряешь целостность всего вкуса. Плюс каждой аромке нужна выверенная дозировка, которые варьируются в разы. Так что метод проб и ошибок – наше все. Главное – набирать опыт, и каждая последующая разработка будет получаться все качественнее и быстрее.
И это мы сейчас разговариваем о достаточно прикладных вещах. Можно удариться в дебри разных подходов к формированию ароматической композиции, вспоминать базовые-верхние ноты, обращаться к колесу вкусов, пользоваться интеллектуальными системами молекулярных сочетаний типа фудпэйринга, о котором я выпускал у тебя отдельную статью – но это уже вещи, заслуживающие самостоятельных разговоров. Думаю, еще пообщаемся, если тебе будет интересно.
Кого из флейвористов или компаний ты бы выделил как профессионалов?
Слушай, ну касательно флейвористики – вообще как-то язык не поворачивается на такие вопросы отвечать) Да, мы все делаем серьезную работу, это непросто. Но когда начинаешь изучать тему подготовки специалистов по этому направлению, понимать требования к познаниям в химии для данной специальности и сравнивать нас с ребятами, которые работают на производителей ароматизаторов — мы выглядим детьми) Как были кальянщиками, так ими и остаёмся, просто миксы собираем посложнее, да и из других вещей. Мало кто работает с отдельными ароматическими компонентами, я и сам к ним прибегаю в нечастых случаях дошлифовки чего-нибудь, в основном работа все же идёт именно на ароматизаторах. Так что нас всех вообще-то трудно флейвористами называть)
Чего не хватает индустрии кальянов?
Нам всем еще есть куда расти. Иронично, что ты задал именно этот вопрос следующим, так как, на мой взгляд, в индустрии есть недостаток профессионализма. И это я не в плане, что мы все что-то плохо или глупо делаем, тут не об этом. Просто у нас пока еще не сформирован институт, что ли. Понятийного аппарата то даже единого нет, терминологии. Общепринятых атрибутов профессии нет.
У нас отсутствуют стандартные образовательные программы — на кальянного мастера нельзя пойти централизовано выучиться, как это происходит с другими специальностями. Мы все — самоучки: кусок информации откусили здесь, кусок — там, а потом компонуем это у себя в голове. Для кальянщиков нет учебников – по крайней мере, пока, у нас даже нет своих профессиональных отраслевых журналов. Да, я помню про Example от Игоря Коновалова, но он для меня попадает в категорию развлекательного контента. Для меня очень хорошим примером являются парфюмеры с флейвористами, а точнее их ежемесячные журналы для работников сферы. А расхождений-то в базовых вещах много, сколько людей — столько и мнений. Вон, желтый чат уже пару недель шутит над испаряющимися шахтами, горящими углями с табаком и фиолетовыми углями, попутно рассуждая про жидкий никотин. Вроде смешно, а ведь обсуждают же, с чего-то это началось. Ты знаешь, я в какой-то момент фоново брался за эту проблему с отдельным циклом базовых статей, но тупо не хватает времени добраться до всего.
Поэтому я всегда очень радуюсь таким проектам, как твой канал, где, хоть и бессистемно, но все же собираются очень хорошие материалы. Если покопаться — много полезного можно найти, респект. Ну и с “Прокачаем” вы тоже молодцы. Я не всегда согласен с актуальностью тем спикеров и той инфой, которую они преподносят — но это уже другой вопрос, у нас не все любят готовить полезные лекции. И много об одном и том же: все рассказывают про бизнес и маркетинг, свои кейсы и истории успеха, как они запустили продукт и что они с ним делают. В общем все что-то рассказывают, но мало кто именно учит. Но, в любом случае, то, что вы собираете людей на такие движухи — это правильно. Не знаю, куда нас всех это приведёт, но движемся мы все уверенно)
Ну и “обеления” полноценного нам не хватает, конечно же. Но это вопрос из серии вечных, он уже для многих понятен и его даже затрагивать не буду)
Какую страну ты считаешь самой перспективной?
Слушай, на самом деле это сложный для меня вопрос, и, несмотря на все заграничные контакты и выставки, ответить на него однозначно опыта мне не хватит. Есть европейские страны типа Германии, которая уходит от традиционной арабской манеры курения; есть ее соседи, где кальянная культура только развивается и еще может выстрелить; есть Бразилия и ее окружение, где образ курения уже ближе к нашему, чем в других странах, а есть вообще страны типа Ирана, где курят дофига, но непонятно что)
В каждой стране свой коктейль из менталитета, иммигрантов, законов и законопроектов, политических ограничений и других специфических нюансов. В какой момент где и что сработает на руку — неизвестно. У нас же тоже никто по кальянным не ходил, пока табак в общепите не запретили)
3 лучших мастера России?
Этот перечень у меня лежит в столе где-то между списками “3 лучших автомобиля”, “5 самых крутых городов мира” и “10 самых мерзких треков рус-рэпа”. Ну как на это отвечать?) Вспоминать победителей рематча, алтимейт рематча, хукабаттлов, классических кальянов и других соревнований на лучшего мастера, где все время выигрывают разные люди?)
Есть очень много крутых ребят, каждый хорош по-своему. Кто-то, как тот же Путков, основательно приложил руку к становлению нашей индустрии и профессии кальянного мастера, хотя от ребят из Дома Мусье Ле Кальяна мне забивки нравятся больше, чем от Сереги. Кто-то, как Романов, много топил в России за Танж, учил людей его курить, прорабатывал миксологию, а ребята из краснодарского Tangiers Lounge забивают так, как мне больше нравится, при этом вообще по-другому. Кто-нибудь типа Андрюхи Гурьева может забить чашку на “отвалите” левой пяткой, но станет так следить за жаром, что она будет просто охеренно куриться; хотя такой подход и грубоват для типичного представления кальянного мастера и любители “высокой миксологии” его бы могли какашками закидать.
Мне вот кого из них называть, общепринятых Путкова с Романовым или ребят из Мусье и Танжа?) Или Андрея?) А, ну и еще у нас в городе производства один паренёк просто космические чашки делал, лучше, чем в 99% московских заведений. Всегда круто попадал в заказ, курилось идеально. Я бы ему тут привет передал, да он не увидит. Не интересуется особо индустрией, не смотрит блоггеров и не читает телеграмм-каналы. Жаль вот уволился несколько месяцев назад. На стройку решил пойти поработать — надоело.
Так что не знаю я, Паш, трёх лучших мастеров России) Не знаком)
Кого или что ты считаешь открытием года 2019?
Судя по тому, что при прочтении этого вопроса у меня в голове не возникло ни одного образа, годик-то не самый богатый на открытия получается) Интересно будет посмотреть на номинантов в конце года, если категория вообще останется. Мне кажется, что 2019-ый — это год становления и закрепления участников рынка, которые появились ранее и открытием их уже не назовёшь. Это касается как компаний, так и людей. Начали делать круто тогда и продолжают сейчас — такой год мне тоже нравится)
Блиц
3 лучших кальяна?
Да ты издеваешься что ли, опять три лучших?) У меня дома больше стоит, но все офигенные) Пусть будет Cobra – не просто так же их такими делаем, Starbuzz Made in USA – за вклад в развитие индустрии, и Queen от Meduse Design. Просто потому, что хочу)
Фольга или калауд?
Фольга. Но если очень в падлу — то калауд)
На чем ездишь?
Я человек простой, у меня, наверное, сейчас машина стоит всего лишь как три лука Шутова) Вожу Октавию универсал — хороший автомобиль.
А вообще, наш копирайтер запрещает мне язвить – говорит, что это проявление пассивной агрессии(
И еще, кстати, на байк хочу следующим летом пересесть — сейчас вот доучиваюсь.
3 алкогольных напитка, которые взял бы на необитаемый остров?
Ром Kraken, ликёр на основе виски Fireball, и какую-нибудь бутылку лимончелло. Не то чтоб я фанат последнего, но на необитаемом острове норм бы зашло)
Продолжи фразу: чай в кальяне это …
Кобра.
В чем сила?
В ньютонах.
Спасибо за интервью Илья, было приятно пообщаться.
Спасибо тебе, Паш) взаимно) Было интересно и занятно вспомнить всю историю с самого начала. Напоследок – я на днях улетаю в Германию, посетить главную табачную выставку – InterTabac. Ту самую, с которой начиналась моя заграничная работа) Постараюсь осветить ивент у себя в инстаграмме — https://www.instagram.com/kobzarev.ig/ . А после выставки разыграю среди подписчиков что-нибудь из представленных там новинок, так что вэлком) Будет не менее интересно)